Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зубово-Полянский детский сад № 2 комбинированного вида»

Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Советская, д. 21,

Телефон

88342-2-19-81

Эл. почта seleznevat83@mail.ru

МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад No2 комбинированного вида»

Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, пос. Зубова Поляна, ул. Советская, д. 21
Телефон: 8 8342 2-19-81
Эл. почта: seleznevat83@mail.ru

«Скоро в школу» (Познавательно-творческий проект в подготовительной группе) 16-17 уч.год

«Скоро в школу» (Познавательно-творческий проект в подготовительной группе) 16-17 уч.год

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители, специалисты, учителя, ученики начальных классов.

Цель проекта: формировать у детей представления о школе, а также положительное отношение к школьной жизни у будущих первоклассников.

Задачи проекта: - формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проектаподготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Радикально меняется уклад жизни, режим дня. Формирование положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы. Повышение социальной и познавательной активности детей.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности.

- вовлечение специалистов детского сада: логопеда,  музыкального руководителя.

- помощь родителям в подборе настольно-печатных игр и копьютерных игр.

- сотрудничество со школой (учителями, учениками начальных классов).

Основной этап:

- чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»

- занятие «Школьные принадлежности»

Цельпознакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

- дидактическая игра «Собери портфель»

Цель: учить детей называть школьные принадлежности

- загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить понимать смысл пословиц, отгадывать загадки о школьных принадлежностях, опираясь на ранее полученные знания.

- игры-эстафеты «Домашнее задание»«Школьный базар»«Составь слово»

Цельподготовка к выпускному утреннику.

- занятие «Беседа о школе», игра «Четвёртый лишний»

Цель: приучать детей самоконтролю своего поведения, активизировать словарь, развивать речь, учить классифицировать предметы.

- беседа «Будьте добры»

Цель: учить детей пользоваться вежливыми словами, обращаться уважительно к учителю, дружить со сверстниками.

- экскурсия в школу.

Цельпознакомить детей с помещением школы (классы, спорт зал, актовый зал, столовая и др).

подготовка рисунков к выставке «Моя школа»

Цель: отразить свои впечатления о школе в рисунках, формировать желание учиться в школе.

- сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника-ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

- просмотр мультфильмов на школьную тематику.

Заключительный этап:

- вечер досуга с участием учеников начальных классов

- выставка рисунков «Моя школа»

- ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

Взаимодействие с родителями

- помощь родителей в подборе мультфильмов

- консультация психолога по подготовке детей к школе.

- советы родителям о приобретении школьных принадлежностей и литературы для внеклассного чтения.

- совместная подготовка к выпускному вечеру.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Взаимодействие с учителями:

- организация экскурсии по школе

- вечер досуга с участием учеников начальных классов.